Мой город — Кострома
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: городской кадастр в ГУЗе

Куда идти учиться, если ты не совсем гуманитарий и не совсем инженер, как студенты ГУЗа проектируют целые города и чем занимаются кадастровые инженеры? Об этом рассказала студентка ГУЗа Мария Евсеева.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
13 июля 2016
Фото: Johannes Heuckeroth
Мария Евсеева,
Государственный университет по землеустройству,
факультет городского кадастра
Что привело тебя на факультет городского кадастра?

Всю свою школьную жизнь я пыталась определиться, гуманитарий я или физико-технолог: мой папа был математиком, а мама — учительницей русского языка и литературы. В гимназии я училась на физико-технологическом направлении, но в 9 классе мне пришло в голову, что надо попробовать себя в роли гуманитария, и когда в 10 классе нас попросили решить, в какие профильные классы по подготовке к ЕГЭ мы будем ходить, я выбрала гуманитарный.

Проучившись в этом классе год, я поняла, что история и обществознание мне не очень нравятся, а вот русский и литература даются легко. Но легкие пути я не люблю: хотелось увлечься чем-то, что для меня будет сложно. Поэтому весь последний год я ходила в класс профильной подготовки по физико-технологическому направлению. Но физика — тоже не совсем мое, так что, выбирая университет, я искала программу, в которой физика присутствует, но не в качестве основой профессии. Так я и узнала об инженерах-геологах, геодезистах, кадастровых инженерах. В Москве заявления я подавала в три вуза: РГУ нефти и газа, МИИГАиК и ГУЗ. Поступила во все, мы с родителями долго их сравнивали, и оптимальным вариантом оказался ГУЗ.

В детстве тебя не привлекали какие-то конкретные профессии?

В начальных классах я хотела быть врачом. Не знаю почему, но потом это желание исчезло. Наверное, его спугнул груз ответственности. Затем, в переходном возрасте, как у многих девочек, у меня началось: «А не актриса ли я? А может, модель?». Но в 11 классе я поняла, что буду девочкой-инженером.

Как ты готовилась к поступлению?

У меня была очень хорошая гимназия. Во время учебы мы каждые полгода сдавали по два экзамена, а в 10 и 11 классе каждый день сидели с учителями до пяти часов вечера и готовились к ЕГЭ. Из предметов по выбору я сдавала физику и географию. Физику пришлось выбрать, потому что она нужна для многих физико-технологических направлений, а география мне просто нравилась, и у нас был хороший учитель, который и привил любовь к ней. На ЕГЭ по русскому языку я получила 95 баллов, по математике и по географии — больше 70, а вот физика была «плохой» — около 40 баллов.

если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией

Почему тебе так понравилась география?

Это наука обо всем мире, которая затрагивает экономические, социальные, культурные стороны жизни людей. Учитель рассказывал нам много интересного о странах и регионах, которые мы изучали: например, о том, что зимой в Якутии лом может сломаться от удара об лед. Мне кажется, если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией.

Какие у тебя были первые впечатления, когда ты начала учиться в ГУЗе?

Меня пугала сложная навигация — у нас много коридоров, все корпуса переплетены между собой. На 1 курсе мне казалось, что все вокруг невероятно взрослые, умные, самостоятельные, и на занятиях я боялась не всё записать, не хотела допустить даже малейший промах. Со временем, конечно, я привыкла к университету, но в первые месяцы это на меня давило.

Какие преимущества и недостатки обучения на своем факультете ты можешь выделить?

У нас хороший деканат: всегда выслушают, помогут и объяснят, хотя декан и ее заместитель — очень занятые люди. Мне нравится, что здесь много учебной практики; немного расстраивает, что каждое лето ты фактически месяц тратишь на учебу, хотя на деле это полезно. Практика учит работать в команде, это колоссальный опыт. На кафедрах геодезии и городского кадастра работают интересные преподаватели. Не всегда бывает легко сдать зачеты и экзамены по их предметам, но занятия увлекательные, главное — подходить к ним с интересом.

Из недостатков могу выделить, наверное, что на 1 курсе у студентов не формуруется понимания о конкретной деятельности в рамках кадастра. А еще мне не очень нравится, что организованность порой хромает. Мы могли бы раньше узнавать о сроках сессии: они могут измениться, и для тех, кто уезжает домой после сдачи экзаменов, это осложняет покупку билетов.

Кстати, о кадастре — что это и «с чем его едят»?

Грубо говоря, это реестр, свод сведений об объектах недвижимости. А кадастровый инженер собирает и готовит документы с этими сведениями. Они бывают трех видов: межевой план (план земельного участка), технический план (документ, который содержит сведения о здании, сооружении или объекте незавершенного строительства) и акт обследования. Эти бумаги инженер заполняет на основе результатов геодезических работ, документов, предоставленных собственниками, и своего собственного осмотра. В итоге он может написать о собственнике, площади, описать здание и составить чертежи. Все эти данные вносятся в Государственный кадастр недвижимости, и объект ставится на кадастровый учет. Без этого с ним нельзя совершать сделки: продавать и покупать.

Какие предметы по специальности вы изучаете и чем они полезны?

К примеру, кадастр застроенных территорий — дисциплину, которая дает понятие о кадастре, порядке его осуществления и о документах, которые я перечислила выше. А еще есть градостроительство и планировка населенных мест. В рамках этих занятий мы проектировали собственный город. Было очень тяжело, но интересно. Это творческий процесс. После появилось инженерное обустройство территории: мы взяли квартал города, который до этого создали, и проработали его детали, вплоть до скамеек и мусорных урн.

Какие у тебя остались впечатления после проектирования этого города?

Это незабываемо. Надо по-настоящему проникнуться профессией, чтобы каждый раз садиться и чертить. Не раз приходилось менять сделанное, поскольку проектировать надо не «абы как», а в соответствии с градостроительными нормативами. Это затягивает, поскольку хочется узнать, как город будет выглядеть в конце. Самое сложное — это все начертить и покрасить ровно и красиво. А когда город или район готов, к нему нужно составить пояснительную записку. Так что, с одной стороны, это творчество, а, с другой стороны, у нас были ограничения. Интереснее всего было проектировать парк: там особых рамок нет, главное — сделать его привлекательным для людей, провести дорожки, поставить деревья, придать всему этому форму и изящество.

Создавая район, мы прорисовывали каждую тропиночку. На каждой детской площадке были качели, горки и специальное покрытие, перед каждым жилым домом — парковочные места для гостей (для жителей мы предусмотрели подземную парковку). Полностью была прорисована территория школы и детского сада: на этих участках важно, чтобы каждый куст был на своем месте, чтобы ни одна клумба не содержала ядовитых растений, а дерево давало достаточно тени. На проезжей части мы рисовали полосы движения и пешеходные переходы, проектировали бульвар так, чтобы деревья не закрывали красивые здания. Это очень тонкий и трудоемкий процесс. Наверное, самый сложный проект за все годы учебы.

Какие перспективы есть у представителей твоей профессии?

Росреестр всегда принимает выпускников нашего вуза: многие старшекурсники совмещают учебу с работой там. Выпускники 2015 года все трудоустроены, и те, кто хотел работать по специальности, занимаются сейчас именно этим. Также те, кто заканчивает наш факультет, нередко открывают частные конторы по работе с недвижимостью. Специалисты нашей области очень востребованы в регионах: меня уже на 3 курсе начали звать на работу после выпуска.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
13 июля 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты