Коммуникационный дизайнер отвечает за то, чтобы посыл, транслируемый компанией, дошел до потребителя. Этой задачи он будет достигать, используя разные визуальные и технологические решения.
Чем занимается коммуникационный дизайнер
Основная задача коммуникационного дизайнера — сделать так, чтобы клиент правильно понял, что именно предлагает компания. Так, например, этот специалист работает над брендингом компании, участвует в разработке логотипа и других графических элементов позиционирования (следит за тем, чтобы они верно передавали миссию и посыл компании), разрабатывает Tone of Voice, то есть стиль общения с клиентами, и контролирует, чтобы он соблюдался. Кроме того, профессионал отслеживает работу с соцсетями и рекламой бренда. Также ему важно, чтобы интерфейс сайта был удобный и понятный (чтобы привлечь, а не отпугнуть клиента), поэтому нередко он работает в связке с разработчиками и дизайнерами по интерфейсу. Словом, именно коммуникационный дизайнер отвечает за то, как компанию будут воспринимать реальные или потенциальные клиенты.
Что должен уметь коммуникационный дизайнер
• работать в графических программах
• создавать анимацию и разрабатывать веб-дизайн
• разрабатывать брендбуки компании (в них, в частности будет отражен Tone of Voice, корпоративные цвета, шрифты, шаблоны картинок к постам и т.д.)
• обладать дизайнерскими навыками: сочетать цвета, разбираться в особенностях верстки сайтов и бумажной продукции, знать основы композиции
• составлять портрет целевой аудитории компании
• работать с метриками
• представлять и защищать свои идеи и проекты перед руководством
Почему востребована профессия коммуникационного дизайнера
От того, как бренд будет позиционировать себя, зависит его успех у потребителя. Коммуникационный дизайнер помогает донести миссию и главные сильные стороны компании, чтобы потенциальные покупатели (посетители, слушатели, зрители и т.д.) выбрали именно ее. Можно сказать, что качественная работа дизайнера может повлиять и на прибыль компании.
Как стать коммуникационных дизайнером
Чтобы стать профессионалом в этой области, можно окончить вуз по специальности дизайнера или веб-дизайнера. В случае с этой специальностью форму обучения может выбрать как очную, так и заочную. Кроме того, есть возможность получить образование на профильных курсах в онлайн-школах или офлайн-курсах.
Коммуникационные дизайнеры нужны многим крупным компаниям с сильным брендом. В этом случае специалист будет трудиться в отделе дизайна или внешних коммуникаций. Однако часто специалисты работают на фрилансе, принимая участие сразу в нескольких проектах.