Россия
План поступления
Войти

Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015

повышение квалификации

О программе

В обязанности современных директоров по качеству входит не только выполнение профессиональных функций по созданию и аудиту систем менеджмента качества, но и подготовка стратегически важных решений высшего руководства компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала.
Ответственные за качество руководители являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через разработку единой стратегии управления всеми направлениями бизнеса, оптимизацию деятельности и создание бездефектного производства.
В семинаре представлены лучшие образцы организации процессного подхода и системы качества на основе большого практического опыта работы тренера в отечественных и зарубежных компаниях.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
53 900 р.
23 апр. 2025
3 дня
-

Дополнительная информация

День 1

Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента
• Парадигма современного бизнеса
• Как сегодня организовано предприятие
• Бизнес, ориентированный на клиента
• Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать
• Должности и роли в бизнесе

Практикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»

Руководитель и стратегия
• Нет руководителя без видения / намерений
• Видеть будущее, планировать настоящее
• Зачем руководителю сбалансированность
• Как сбалансировать свой бизнес

Практикум: «Построение взаимозависимости финансовой, клиентской, персонально-мотивационной и процессной перспектив вашего предприятия»

Цели и польза процессов качества
• Зачем руководителю цели
• Жизненный цикл продукта / процесса
• Что было первым — нормативный уровень
• Направление движения — стратегический уровень
• Этапы пути — оперативный уровень
• Ландшафт-карта процессов
• Определение и управление процессами
• Контроль — мониторинг процесса
• Польза, или зачем руководителю система процессов качества
• Классификация и группировка процессов

Практикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»

День 2

Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
• Стандартизация и ее необходимость для руководителя
• Принципы менеджмента качества
• Содержание стандарта ISO 9001:2015
• Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
• Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании
• Процессный подход стандарта ISO 9001:2015
• Структура высокого уровня (High Level Structure)
• Управление рисками
• Ориентация на результат и жизненный цикл продукта
• Высокая производительность в управлении бизнесом
• Системный подход в проведении изменений

Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»

Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015
• Предпосылки успешной реализации проекта
• Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта
• Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения
• Методика проектного менеджмента
• Процессно-ориентированная организация
• Фаза проекта 2: как провести тренинг
• Методика процессного менеджмента — тренинг
• Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов
• Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов
• Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов
• Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами
• Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта
• Возможные камни преткновения и проблемы в проекте
• Успешные проекты и практика их реализации

Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»

День 3
Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК
• Определения, термины
• Ход проекта сертификации
• Сертификационный аудит
• DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита»
• Принципы аудита: аудитор
• Задачи аудитора
• Принципы аудита: процесс аудита
• Менеджмент программы аудита

Практикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»

Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита
• Цель — установление потенциала улучшения
• Детализация видов аудита
• Цели и задачи внутреннего аудита
• План подготовки внутреннего аудита
• Рамочный план проведения внутреннего аудита
• Чек-лист внутреннего аудита
• Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудита

Практикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»

Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита
• Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка
• Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита
• Схема оценки результатов аудита
• Процедура внутреннего аудита
• Краткое описание процедуры аудита — схема
• Подготовка к проведению аудита на месте
• Как готовиться к аудиту на месте
• Аудит. Вводное интервью
• Принципы работы во время внутреннего аудита
• Ход внутреннего аудита
• Заключительное собеседование

Практикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»

Документальное оформление результатов аудита и их анализ
• Задание руководства на проведение внутреннего аудита
• Распоряжения в аудите
• Анализ документации
• Источники информации для документального оформления внутреннего аудита
• Содержание отчета по внутреннему аудиту
• Формальные аспекты отчета по аудиту
• Цель отчета по аудиту
• Документы отчета по аудиту и их альтернативы
• Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту
• Структура отчета по внутреннему аудиту
• Статистический обзор результатов аудита
• Схема оценки результатов внутреннего аудита

Практикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»

Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности
• Прослеживание результатов аудита
• Концепция качества подготовки внутренних аудиторов
• Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудита

Практикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «менеджмент организации», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева