Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015
повышение квалификации
О программе
В обязанности современных директоров по качеству входит не только выполнение профессиональных функций по созданию и аудиту систем менеджмента качества, но и подготовка стратегически важных решений высшего руководства компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала.Ответственные за качество руководители являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через разработку единой стратегии управления всеми направлениями бизнеса, оптимизацию деятельности и создание бездефектного производства.В семинаре представлены лучшие образцы организации процессного подхода и системы качества на основе большого практического опыта работы тренера в отечественных и зарубежных компаниях.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
очно-заочно
53 900 р.
23 апр. 2025
3 дня
-
Дополнительная информация
День 1Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента• Парадигма современного бизнеса• Как сегодня организовано предприятие• Бизнес, ориентированный на клиента• Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать• Должности и роли в бизнесеПрактикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»Руководитель и стратегия• Нет руководителя без видения / намерений• Видеть будущее, планировать настоящее• Зачем руководителю сбалансированность• Как сбалансировать свой бизнесПрактикум: «Построение взаимозависимости финансовой, клиентской, персонально-мотивационной и процессной перспектив вашего предприятия»Цели и польза процессов качества• Зачем руководителю цели• Жизненный цикл продукта / процесса• Что было первым — нормативный уровень• Направление движения — стратегический уровень• Этапы пути — оперативный уровень• Ландшафт-карта процессов• Определение и управление процессами• Контроль — мониторинг процесса• Польза, или зачем руководителю система процессов качества• Классификация и группировка процессовПрактикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»День 2Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015• Стандартизация и ее необходимость для руководителя• Принципы менеджмента качества• Содержание стандарта ISO 9001:2015• Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015• Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании• Процессный подход стандарта ISO 9001:2015• Структура высокого уровня (High Level Structure)• Управление рисками• Ориентация на результат и жизненный цикл продукта• Высокая производительность в управлении бизнесом• Системный подход в проведении измененийПрактикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015• Предпосылки успешной реализации проекта• Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта• Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения• Методика проектного менеджмента• Процессно-ориентированная организация• Фаза проекта 2: как провести тренинг• Методика процессного менеджмента — тренинг• Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов• Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов• Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов• Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами• Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта• Возможные камни преткновения и проблемы в проекте• Успешные проекты и практика их реализацииПрактикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»День 3Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК• Определения, термины• Ход проекта сертификации• Сертификационный аудит• DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита»• Принципы аудита: аудитор• Задачи аудитора• Принципы аудита: процесс аудита• Менеджмент программы аудитаПрактикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита• Цель — установление потенциала улучшения• Детализация видов аудита• Цели и задачи внутреннего аудита• План подготовки внутреннего аудита• Рамочный план проведения внутреннего аудита• Чек-лист внутреннего аудита• Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудитаПрактикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита• Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка• Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита• Схема оценки результатов аудита• Процедура внутреннего аудита• Краткое описание процедуры аудита — схема• Подготовка к проведению аудита на месте• Как готовиться к аудиту на месте• Аудит. Вводное интервью• Принципы работы во время внутреннего аудита• Ход внутреннего аудита• Заключительное собеседованиеПрактикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»Документальное оформление результатов аудита и их анализ• Задание руководства на проведение внутреннего аудита• Распоряжения в аудите• Анализ документации• Источники информации для документального оформления внутреннего аудита• Содержание отчета по внутреннему аудиту• Формальные аспекты отчета по аудиту• Цель отчета по аудиту• Документы отчета по аудиту и их альтернативы• Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту• Структура отчета по внутреннему аудиту• Статистический обзор результатов аудита• Схема оценки результатов внутреннего аудитаПрактикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности• Прослеживание результатов аудита• Концепция качества подготовки внутренних аудиторов• Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудитаПрактикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.